27.02.2024
Письмо возврату не подлежит
Если при отправлении письма поставить пометку «Возврату не подлежит», то вам не придется платить за хранение и утилизацию отправления в случае, когда получатель не заберет корреспонденцию в течение определённого срока, установленного почтовой службой.
Что значит пометка «возврату не подлежит»
Пометка «возврату не подлежит» означает, что отправитель не несет материальной ответственности за то, что адресат не забрал отправление, которое не имеет юридической ценности, и ему не придется оплачивать услугу обратной отправки.
Ключевые моменты:
- Пометка «возврату не подлежит» делается вручную работником почтовой службы. Штамп проставляется операционистом в момент приема и обработки отправления. Информация об отказе вносится в базу.
- Пометка ставится на обычные почтовые отправления, включая личную и деловую корреспонденцию, заказные письма, посылки и бандероли.
- Пометка не может быть поставлена на посылку с объявленной ценностью или ценное письмо.
- Информация о пометке «возврату не подлежит» отображается в чеке.
Правила едины для физических лиц и юридических организаций. Если услуга заказывается однократно, то она оформляется операционистом в момент приема отправления в почтовом отделении. При оформлении крупных партий заявка на отказ от возврата отправления отправителю делается на официальном бланке (форма 103).
Условия для юридических и физических лиц
Отличия: юридические организации оформляют отказ при заключении договора с почтовой службой, а физические лица делают это в рамках публичного соглашения.
Хранение невозвратной корреспонденции
По правилам почтовых служб невостребованные отправления хранятся на складе или в специальной кладовой в течение календарного месяца после истечения установленного срока хранения. Если получатель не забрал корреспонденцию с пометкой «возврату не подлежит» после перемещения в хранилище, то спустя 30 дней она уничтожается.
Порядок обработки и утилизации таких отправлений зафиксирован в регламенте. Работники почтовой службы действуют в соответствии с правилами, прописанными в приказе Почты России от 26.12.2018 года № 465-п.
Как мошенники используют пометку «возврату не подлежит»
Пометку «возврату не подлежит» могут использовать мошенники. Схема обмана простая, но работает безотказно. Если вы не хотите стать жертвой мошенников:
- Прежде, чем идти на почту, узнайте трек-номер отправления, проследите его путь с момента создания и внимательно изучите детали:
- создавалась ли вообще такая отправка и кем, если вы ничего не заказывали;
- кто отправитель и не является ли сайт, с которого отправлена посылка, поддельным;
- правильно ли указаны данные получателя;
- условия оплаты и доставки.
- Отправляться на почту можно только в случае, если отправлению присвоен статус «Принято в отделении связи», вы связались с отправителем и убедились, что это не мошенники.
- Не оплачивайте посылку, на которой стоит пометка «Возврату не подлежит», если не уверены, что находится внутри. Попросите работника почтового отделения вскрыть отправление. В случае, если в пакете или коробке находится совсем не то, что указано в сопроводительной документации, составляйте акт отказа.
- Ни в коем случае не ведитесь на требования оплатить услугу обратной пересылки. Возврат не принятого получателем отправления почтовыми службами по России осуществляется абсолютно бесплатно. Игнорируйте любый угрозы, которые поступают вам по телефону или в сообщениях.
Самая распространенная схема мошенничества состоит в том, что мошенники отправляют письмо, посылку или бандероль с дорогостоящим вложением и наложенным платежом. Если цена вложения слишком низкая, а на упаковке поставлена пометка «Возврату не подлежит», значит, это развод.
Вам может быть интересно:
Доверенность для почты от юридического лица
Как получить посылку за другого человека на почте России
Как писать адрес для международных посылок и писем
Как отправить посылку из России в Беларусь