Заказать доставку
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Содержание: |
Отправления хранятся на складе отделения, привязанного к месту вручения адресату в течение времени, установленного распоряжениями почты России. Сроки хранения регламентируются внутренними правилами оказания услуг почтовой связи. Согласно регламента учитываются только рабочие дни. Не считаются дни поступления и возврата, а также праздники и выходные.
В случае появления разногласий споры разрешаются в суде (Гражданский кодекс, статьи 191-194).
В таблице вы можете посмотреть, сколько времени будет храниться отправление в зависимости от его типа.
Тип отправления | Сроки бесплатного хранения |
Корреспонденция с пометкой «Административное» и «судебное» |
7 дней |
Товары из маркетплейсов или интернет-магазинов |
от 7 до 60 дней |
Экспресс-отправления (в т.ч. EMS), мелкие и крупногабаритные посылки, ценные письма |
15 дней |
Письма личного характера, деловая корреспонденция, почтовые переводы, отправления с отметкой «до востребования» |
30 дней |
Максимальные сроки хранения внутренних отправлений по России - 180 дней, а из-за границы – 60 дней.
При условии отправки извещения адресату на телефон о прибытии отправления в СМС указывается количество дней, когда оно может храниться бесплатно. Также сообщается номер отделения и режим работы.
В постаматах бесплатное хранение уменьшено до 3 дней.
Если не успеваете своевременно забрать отправление, можно написать заявление на платное хранение. Для этого заполните бланк, введите серию и номер паспорта и укажите причину задержки, а затем отправьте документ в почтовую службу. Сделать это можно в личном кабинете мобильного приложения.
Если вы, как получатель, не успеете оформить заявление на платное хранение, можно забрать посылку в течение 30 календарных дней, заплатив небольшую пеню за неустойку. Отправитель может проделать такую же операцию в течение полугода, только забирать невостребованное ПО он должен будет со склада, откуда производилась отправка. Обязательно свяжитесь с оператором Почты и уточните, где находится посылка. Иногда работники почты не успевают заниматься обратной отправкой.
Важно! Не ждите извещения от почтальона. Отслеживайте маршрут по трек-номеру самостоятельно. Когда отправление прибудет к месту назначения, заберите его в отделении или закажите курьерскую доставку на дом. Изменить форму доставки можно в смартфоне в ЛК приложения. В качестве альтернативы можно заказать платную услугу извещения в СМС.
Получить посылку можно по паспорту или коду из СМС-уведомления.
Бесплатно можно увеличить срок только на хранение регистрируемых ПО и простых писем. В остальных случаях услуга платная и доступна для заказной корреспонденции, посылок и ценных бандеролей. Тарифы устанавливаются в каждом регионе свои.
Оформить заявление на продление может отправитель, получатель или их доверенное лицо. Заявка может быть оформлена в письменном виде, сообщением в техподдержку или во время звонка оператору по горячей линии.
Не имеет значения, почему адресат не забрал отправление (забыл, не знал, заболел и т.д.).
Если клиент не пришел в отделение или не встретил курьера по адресу доставки в течение определенного периода, и при этом нет письменного или электронного обращения адресата с просьбой о продлении срока хранения, то на такие посылки оператор почты оформляет возврат. Ценная корреспонденция, пакеты с документами и бандероли с вложениями пересылаются на обратный адрес. Пересылка оплачиваются за счет отправителя.
Если и отправитель не забирает отправление в течение полугода с момента поступления на склад почты, то его переводят в статус невостребованных и уничтожают.
Простые письма опускают в почтовые ящики. Если по какой-то причине письмо оказалось в отделении, то его не отправляют обратно, а через 6 месяцев уничтожают.
Сроки зависят от типа отправления и на них распространяются единые правила. Посылки с пометкой «До востребования» не являются исключением.
При наличии сомнений, что получатель успеет забрать посылку в течение определенного законом периода, вы можете оформить РПО с увеличением бесплатного хранения до 2 месяцев. Для этого вы или доверенное лицо обязаны подать заявление в письменной форме, где указать, что вы намерены продлить договор и сообщить причину задержки.
На сайте-агрегаторе TOP Express собраны проверенные службы, которые осуществляют экспресс-доставку посылки в любой регион России. Воспользуйтесь онлайн-калькулятором расчета стоимости доставки посылки и выберите подходящий для себя по цене и срокам вариант в несколько кликов. Предложение актуально только для юридических лиц.
Дата публикации: 29.07.2023. Актуально: 28.06.2024
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании