29.08.2023
Содержание: |
Почтовые отправления можно оплачивать, как в момент оформления заказа, так и постфактум в отделении почты, офисе курьерской службы или курьеру. Такая услуга называется наложенный платеж. Ее часто заказывают при совершении покупки в интернет-магазине. На интернет-торговлю распространяются те же правила, что и в офлайн-магазинах. В Законе о защите прав потребителей прямо указано, что покупатель имеет право вернуть товар в течение определенного времени (от 7 до 14 дней), независимо от причины, почему он решил отказаться от покупки.
Бывают случаи, когда отправитель не указал обратный адрес, не хочет получать посылку обратно, получатель передумал заключать сделку или не желает платить таможенный сбор. Тогда почтовая служба несет убытки. Для снижения рисков неуплаты было решено ввести дополнительный сбор – плату за возврат.
Вы можете сразу же отказаться от посылки, если:
Никаких юридических последствий отказ от получения посылки адресат не несет. Но если интернет-магазин уверен в качестве проданного товара, он вправе добиваться справедливости в суде. Дистанционных покупателей, которые отказались забирать посылку без причины, обычно вносят в черные списки.
Изображение от prostooleh на Freepik
Если вы еще не получили посылку, но уже точно передумали ее получать, уведомьте об этом отправителя и напишите отказ в письменном виде. Условия компенсации лучше оговорить индивидуально с магазином. Если желание отказаться появилось уже в присутствии оператора почтовой службы или курьера, то в извещении ставится отметка об отказе.
Правила возврата прописываются компанией в условиях предоставления услуг.
Независимо от места пребывания отправления (склад, сортировочный центр, точка выдачи, отделение или офис), оформить отказ документально можно только в конечном пункте. Для этого вы должны обратиться на горячую линии, а затем написать заявление на бланке установленного образца и приложить необходимые документы (какие именно, спрашивайте у сотрудника службы).
Если покупатель возвращает товар, потому что он ему не подошел по качеству, размеру, цвету, из-за повреждений или не полной комплектации, то платить за возврат не нужно. Эта услуга предоставляется бесплатно.
Оплачивать обратную пересылку нужно в случаях, когда:
Сумма сбора рассчитывается индивидуально и зависит от типа отправления, габаритов, веса, дальности транспортировки, вида задействованного в перевозке транспорта и других важных факторов.
Чтобы избежать лишних расходов на обратную пересылку, придерживайтесь таких правил:
Всегда уточняйте корректные данные у получателя, если вы отправитель, или проверяйте правильность оформления адреса доставки, если вы адресат.
Самое главное правило: выбирайте проверенную курьерскую или почтовую службу. Таким образом риски будут минимальными.
В связи с увеличением доли электронной коммерции стала востребованной услуга возврата в интернет-магазин товара, который по какой-либо причине не понравился или не подошел покупателю. Почта России первой откликнулась на потребности рынка и теперь любой гражданин может абсолютно бесплатно вернуть продавцу вещь, купленную на сайте партнерского магазина-ритейлера, подключенного к почтовому сервису.
Воспользоваться такой услугой могут как представители бизнеса, федеральные службы, коммерческие организации, так и частные лица.
Возврат проводится по упрощенной процедуре без необходимости заполнять кучу бланков и предоставлять документы.
Процесс оформления занимает не более 1 минуты:
Услуга позволила сделать интернет-шопинг более простым и удобным для покупателей, а магазинам, торгующим онлайн, увеличить число лояльных клиентов и повысить размер среднего чека. Благодаря упрощению процесса возврата удалось значительно снизить риски дистанционной торговли.